20:25
+20 C°
Пробки:   1
$
62.8666
70.7941

Где зарыто счастье генерального директора

30 августа 2017 года
1672
Где зарыто счастье генерального директора
Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела.

Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько счастья, сколько им бы хотелось. Люди с небольшим достатком тоже несчастны, и поэтому склонны с завистью смотреть на состоятельных руководителей и владельцев бизнеса — вот мне бы столько денег, я уж точно был бы счастлив... Но, к сожалению, это не так. Поговорка «не в деньгах счастье» имеет к этому прямое отношение.

Откуда я это знаю, что заявляю так категорично? Я с детства был человеком по-хорошему нахальным и склонным к нескромным вопросам. Пронеся эту склонность через всю жизнь, я, став бизнес-консультантом, часто напрямую спрашивал о счастье тех людей, при виде которых у некоторых отнимается язык и лицо приобретает слащаво-заискивающее выражение. Меня тема счастья интересовала достаточно долго, до тех пор, пока я не сделал для себя неутешительный вывод — счастливых людей не так уж и много. Это редкая порода.

И вот что я скажу, имея за плечами квалификацию, позволяющую восстановить счастье у одного отдельно взятого человека. Мощные, могучие, влиятельные люди являются специалистами в том, как сделать себя несчастливыми. Просто профи. Именно в этом заключается секрет того, что счастье можно вернуть — если они сами лишили себя этого чувства, то, при условии некоторой помощи, они сами могут его и восстановить.

В каких областях происходит потеря счастья, если говорить о бизнесе? Давайте приоткроем завесу тайны (я не буду касаться технологий, которые мы используем на услуге "Усилитель мощности руководителя" для восстановления счастья, они очень мощные — поговорим о более простых вещах).

Как человек, который создавал бизнес для того, чтобы стать свободнее, становится его рабом? Прежде всего, он сам начинает валить на себя всю работу в организации. Владелец бизнеса или высший руководитель, который просит, чтобы вся текущая работа с клиентами организации проходила через его стол. Знакомая картина? Это генеральный директор, который низвёл себя — нет, не до уровня начальника отдела продаж — до уровня секретарши, передающей послания от одного рядового сотрудника другому.

В текущей коммуникации нет никакой пользы для высшего руководителя — его должны интересовать лишь отчёты в виде статистик и необходимая информация. Если статистические данные не сходятся, не устраивают его, или ведут себя несколько странно — требуется делать инспекцию. Но постоянно просматривать рабочую документацию (любого отдела) — не царское это дело.

Ну, подумайте — зачем? Если вы уверены, что сотрудники ошибаются, надо сделать инспекцию вместе с их непосредственным начальником, составить полный список ошибок, которые по факту были совершены, и отправить сотрудников на коррекцию. Под «коррекцией» я подразумеваю не действия хорошего хирурга (хотя некоторых сотрудников, судя по всему, может исправить только это), а быстрое и эффективное обучение или переобучение.

Если вы испытываете трудности в любых вопросах, связанных с обучением сотрудников (где учить, чему учить, сколько денег в это вкладывать, где взять хорошие программы обучения, кто сможет научить мой персонал и т.п.), то вам просто нужно внедрить в своей компании стандарт менеджмента «Модель административного ноу-хау». Этот стандарт распространяется всемирной общественной организацией WISE — ассоциацией бизнесменов, использующих в своём бизнесе административную технологию Л. Рона Хаббарда. В стандарте «МАНХ» полностью прописаны ответы на все вопросы обучения и квалификации персонала. Подробно о «МАНХ» вы можете прочитать на сайте нашей компании или сайте ассоциации WISE.

Один мой клиент постоянно проверяет расчёты монтажей в производственном отделении своей компании, хотя он владелец и генеральный директор. Это отнимает у него действительно много времени. Но дело не в том, что человек, любящий свою работу, проводит на ней по 12 часов в день без выходных. В это время он не выполняет своих функций генерального директора, и организация фактически остаётся без руководства, что и является причиной многих проблем.

Другая моя клиентка организовала все линии своей компании через себя — производство, финансы, бухгалтерию, продажи — оправдывая это тем, что у неё нет квалифицированного персонала. Угадайте, с какой проблемой она обратилась к консультантам? «Почему моя компания не расширяется, и как мне не сойти с ума».

Когда директор или владелец заводит себя в эту западню, возникает ещё один побочный эффект. Он, не занимаясь достаточное время своими функциями, теряет контроль над ключевыми аспектами работы организации. Такими, как стратегическое и финансовое планирование, оттачивание бизнес-идеи, непосредственная работа с персоналом, устранение ситуаций, руководство и лидерство. Руководитель превращает себя в подчинённого.

Когда-то он был создателем и впередсмотрящим. Больше у компании нет лидера — есть только загруженный работой, несчастный и периодически злой начальник. И что самое печальное, он не способен просто сказать: «Всё, я больше так не делаю». Инерция не позволяет. Без чужой помощи эту ситуацию практически никто не решил на моей памяти — руководители даже не видят, что они увязли. Они не знают, как по-другому — иначе давно бы уже перестроили свою работу.

Вот поэтому и существует такая услуга, как «Усилитель мощности руководителя», которая выдёргивает руководителя из привычного болота как пробку из бутылки. Поэтому и прописан стандарт «МАНХ» настолько подробно — главное не пропускать шаги, внимательно изучать инструктивные материалы и иметь мужество и ум провести реорганизацию.

Есть ещё несколько вещей, которыми старательный руководитель может старательно загнать себя в гроб. Он может поощрять воровство, давая откаты и взятки направо и налево — и обнаружить, что его персонал ворует (что поощряешь, то и получаешь). Он может окружить себя людьми, все намерения которых заключаются в том, как урвать кусок от организации для своей личной пользы — а потом удивляться, почему бизнес идёт не так, как задумано. Он может устроить в организации «коммунизм», платя высокую зарплату тем, кто производит мало за счёт тех, кто работает хорошо — и удивляться, почему не хватает денег... И так далее, по списку.

Но то, с чего начинается рабство — это неспособность делегировать полномочия.
Иногда — действительно некому. А есть ли у вас служба персонала? Ах, нету...

Проблема решается следующим образом:

Пункт первый — привести себя в порядок как личность и как руководителя. Есть много способов, в них можно запутаться. Мы рекомендуем программу «Усилитель мощности руководителя», как наиболее эффективную из известных нам. Она предоставляется ограниченным количеством консультантов из-за высоких требований к квалификации.

Пункт второй. Стандарты менеджмента (такие, как ISO-9001, «МАНХ») решат все административные вопросы — как организовать то, как справиться с этим. Но их полноценное внедрение принесёт максимум пользы только после того, как главный руководитель вернёт себе великолепную форму.

Это самый короткий и эффективный путь (и профессиональная рекомендация).

Счастье — не мечта идеалиста и не бред фанатика. Оно действительно доступно для самых умных, способных, влиятельных и могущественных людей. Для первых лиц бизнеса и политики.

Нашлась бы только смелость протянуть руку.

Вадим Мальчиков

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Десятки заявок на сотрудничество получили франчайзеры на выставке Franch region
17 июля 2019
941
Десятки заявок на сотрудничество получили франчайзеры на выставке франшиз в Уфе. О таких высоких результатах сообщила компания организатор Franch region, для которой эта выставка стала уже сороковой.&
Выставка франшиз для предпринимателей всех уровней состоится в Уфе
24 июня 2019
1752
Выставка франшиз для предпринимателей всех уровней состоится в Уфе в отеле Hilton Garden Inn Ufa 10 июля. Это мероприятие станет 40-м в послужном списке компании организатора Franch region. Все прошед
Денис Нежданов – лучший бизнес-автор    и бизнес-тренер корпоративного бизнеса в России и СНГ    (2009-2019 гг.)
21 мая 2019
3240
Исследовательским центром портала «Best-trainers.ru» в период с 3 апреля по 13 мая 2019 года было проведено Всероссийское исследование «Лучшие бизнес-тренеры и бизнес-авторы России и
Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 1)
15 мая 2019
1717
В последнее время бизнесмен может легко найти советчика по любому вопросу. Каждый из консультантов доказывает, что «его кунг-фу самое лучшее».  Как руководитель, вы должны осозна
Ложное и истинное возражение «дорого»
6 мая 2019
1867
Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хо

Последние новости

Смотреть все
С 2020 года регионы смогут самостоятельно вводить режим для самозанятых
21 июля 2019
193
С будущего года субъектам РФ предоставят возможность самостоятельного ввода режима для самозанятых. Данная информация прозвучала из уст руководителя Минэкономразвития Максима Орешкина в рамках выступл
C 2021 года покупка иностранных акций может быть ограничена
20 июля 2019
391
Россияне, которые играют на бирже и не имеют специальной квалификации, не смогут делать вложения в ценные иностранные бумаги, минуя тестирование. Об этом говорится в последних поправках ко II чтению п
В Башкирии запустят программу борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями
19 июля 2019
505
Министерство здравоохранения Башкортостана и Республиканский кардиологический центр разработали программу противодействия сердечно-сосудистым заболеваниям. По информации ведомства, запуск эт
Золотой запас РФ впервые превысил $100 млрд
19 июля 2019
572
Золотой запас РФ на начало июля текущего года впервые в истории страны превысил отметку в 100 миллиардов долларов, достигнув значения в 100,3 миллиарда. Сведения обнародовали в Центробанке. Увели
Число участников башкирской программы «Жилстройсбережения» выросло на 3 тыс. человек
19 июля 2019
576
Среди населения Башкирии увеличивается число участников дорожной карты «Жилстройсбережения». Такой информацией поделилась пресс-служба республиканского правительства. Подчёркивается, что
Следуйте за нами