14:36
-5 C°
Пробки:   6 баллов
$
66.7617
76.1350

Фанаты Apple разочарованы?

24 июля 2017 года
1523
Фанаты Apple разочарованы?
В популярной социальной сети «Reddit» несколько дней назад разгорелась дискуссия на тему недовольства пользователей Apple своими гаджетами. Комментариев набралось много, и длинный список СМИ решил заявить о том, что пользователи разочарованы. Действительно ли это так, или слухи опять преувеличены?

Лояльность пользователей – один из столпов успеха компании Apple. Более того – довольные клиент это главная составляющая долгосрочного успеха любой компании на любом рынке. Любая организация, услуги или продукт которой не нравятся потребителю этого продукта или услуги быстро сталкиваются с проблемами и не могут выжить в рамках рыночных механизмов. Посмотрите на организации, которыми не довольны и они либо быстро уходят с рынка, либо выживают за счет различного рода «костылей» в виде кредитов, господдержки и так далее.

Так вот яблочная корпорация уже больше 20 лет является лидером по % довольных клиентов в мире. В отличие от остальных компания, связанных с производством и продажей компьютерных продуктов, где этот показатель не превышает 60%, у Apple он находится около 90%. И можно сколько угодно стирать клавиши на клавиатуре в комментариях, в попытке доказать, что все они «яблочные рабы» и «тупые фанаты». Это не более чем зависть, и глупость. Если клиентам нравится, значит, компания знает, как с этими клиентами работать. Вот и все.

И когда делаются заявления такого рода: «Пользователи высказывают недовольство продукцией Apple», «Пользователи перечислили худшие разработки компании» и прочее, это вызывает удивление и да, привлекает внимание. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Если вчитаться внимательнее, то появляется несколько интересных моментов: «тысячи человек недовольны», «в социальной сети запустилась ветка обсуждения». Звучит пугающе, но так ли это? Как отмечал философ ХХ века Л. Рон Хаббард, любое данное можно оценить, только сравнив с другим данным, схожим по значительности.

Тысяча недовольных пользователей, это очень много для магазина продуктов. Это очень много для автосервиса, и это довольно много для абонента сотовой связи в городе с населением в 200-300 000 человек, когда количество клиентов 10-15000 человек. Но для компании, которая имеет миллионы клиентов по всему миру, даже 100 000 недовольных клиентов это смешно. Более того, это нормально. Вы не можете угодить всем, но вы снизить число недовольных, до определенного минимума. И в случае Apple это неплохой уровень.

Что же касается самих публикаций в СМИ, тут еще смешнее: вывод, что «по мнению пользователей, с устройства невозможно перенести музыку на обычный РС» был сделан на основе одного комментария. А на основе другого, комментария, в котором ОДИН пользователь возмущается различным оттенком цвета Space Grey на разных устройствах Apple целый ряд СМИ сделали вывод, что «получил негативный отзыв Space Grey. НИКОМУ не понравился цвет нового устройства».

Вот это действительно круто! В лучших традициях желтой прессы сегодня работают крупные сетевые издания. Что удручает. Не говоря уже о том, что ветка в социальных сетях может быть создана кем угодно, нет контроля того, кто пишет эти комментарии, и пользовались ли они хоть одни устройством, о котором рассуждают.

У Apple за последние четыре года хватает спорных решений, которые действительно вызывают недовольство пользователей. Много разговоров было про изменение дизайна, про отсутствие 3,5 мм разъема для наушников, нестабильности системы и ухудшение плавности работы. Из этого можно было бы сделать сюжет, привлечь реальное внимание к реальным проблемам, и возможно, как-то улучшить повлиять на самую богатую компанию в мире. Но нет, гораздо проще сделать вот такой вот «вброс» из ветки в социальных сетях.

Так что нет, пользователи яблочной компании продолжают быть довольны, иначе не скупали бы каждое новое устройство, выходящее на рынок. Впрочем, скоро мы сможем узнать – справедливо ли данное заявление. И покажут нам это продажи iPhone 8.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
1481
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018 года
1352
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из целей PR ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1386
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1456
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
1385
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом ...

Последние новости

Смотреть все
Кудрин назвал способы вывести Россию в ТОП-5 экономик мира
17 января 2019 года
249
Алексей Кудрин, возглавляющий Счетную палату, на Гайдаровском форуме назвал способы, позволяющие вывести Россию в ТОП-5 экономик мира. Оказалось, главными факторами развития являются производительность труда, инвестиции и трудовые ресурсы. «Перед ...
Рынок страхования от несчастных случаев к концу года вырастет на 13-15 % - прогноз
12 августа 2018 года
94
Темпы прироста премий на рынке страхования от несчастных случаев к концу года возрастут на 13-15%. Это будет обусловлено оживлением рынка потребкредитования; увеличением турпотока, объемов кредитования физических лиц; разработкой и развитием ...
ЦБ призвал усилить контроль над регулярными переводами наличных средств физлиц за границу
16 января 2019 года
317
Центробанк призвал кредитно-финансовые учреждения лучше контролировать регулярные переводы наличных денежных средств физлицами за границу. Данные меры нужно принимать во избежание сокрытия последними ведения в России своей предпринимательской ...
Топилин: Рост зарплат скомпенсирует инфляцию
15 января 2019 года
585
По мнению главы Минтруда Максима Топилина, рост зарплат может скомпенсировать инфляцию. Своим мнением политический деятель поделился в рамках Гайдаровского форума, начавшегося в Москве сегодня, 15 января, и запланированного к окончанию на 17 число ...
Башкирские компании экспортировали несырьевые аграрные товары почти на $70 млн
14 января 2019 года
689
Объём экспорта несырьевой аграрной продукции башкирского производства к началу декабря 2018 года достиг $69,8 млн, увеличившись в сравнении с уровнем 2017 года в 2,3 раза. Такие расчёты обнародовала пресс-служба республиканского госкомитета по ...
Следуйте за нами