29 ноября 2018
4071
3 мин.
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию пытаются уничтожить конкуренты.
Возможно, прочитав первую часть, вы подумали: «если бы все было так просто, все были бы известными экспертами». С одной стороны так и есть. А с другой есть целый ряд подводных камней, которые упускают люди, решившие заняться своим имиджем или развивать бренд.
Основная проблема – это постоянство. То есть самое сложное, продолжать находить поводы и поддерживать общение со СМИ на регулярной основе. Вы сами, или нанятый вами человек, должен отправлять что-то в СМИ от вашего имени не реже двух раз в месяц. А по-хорошему, так и несколько раз в неделю. И сложность тут создает исключительно человеческий фактор. Нет ничего объективно сложного в том, чтобы найти новость и взять к ней комментарий (а возможно, и вовсе использовать старый комментарий). Сложно делать это постоянно, не выгорая.
Впрочем, работа эта очень простая и не требующая ни особого таланта, ни особых навыков. Вам достаточно просто грамотно написать инструкцию по шагам, где первым шагом будет ежедневное изучение новостных сайтов на предмет актуальной темы, по которой может высказаться эксперт, переписывание изложенных данных своими словами, добавление к ним комментария эксперта и рассылка по СМИ, с последующей их обзвонкой. Очень просто.
Нет, если вы найдете талантливого PR-щика, который умеет писать отличные статьи, и сможет не просто цитировать новости, а создавать что-то действительно интересное – это будет, конечно же, лучше, и даст значительно больший эффект. Но это не является обязательным требованием, и лучше у вас будет тупой, но исполнительный человек на этой должности, чем вы потратите полгода на поиск лучшего публициста страны.
Ну а второй момент тоже часто упускают, и он еще более губителен, чем первый. То о чем мы говорили выше относится к формированию и развитию персонального бренда, а это область PR. И в PR есть правило, сформулированное Л. Роном Хаббардом еще во второй половине прошлого века: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR».
Это то, что может похоронить все ваши труды по созданию репутации эксперта и в считанные секунды перечеркнуть все достижения. Тут важно понимать разницу, между ошибкой, «разоблачениями» и ложью. Конечно, все ошибаются. Кто-то чаще, кто-то реже. Но для эксперта, не является проблемой признать ошибку и скорректировать оценку события или ситуации. И, кстати, если ошибка действительно была – ее необходимо признать.
И никакие разоблачения и упреки вас в нечестности, ангажированности или предвзятости не смогут вам навредить. Вам будет достаточно просто продолжать общаться со СМИ и вы даже не ощутите никаких репутационных потерь. Если только вы не соврали своей аудитории. Под ложью я подразумеваю сообщение заведомо ложной информации. Когда вы точно знаете что-то, и намеренно представляете информацию в ином свете, вы очень надежно уничтожаете свою репутацию и роете себе яму. И никакие деньги или другие выгоды не перекроют тех проблем, которые на вас обрушатся.
Итак, если вам удастся воплотить приведенные выше рекомендации, то скоро в медийном пространстве на одного эксперта станет больше. Вы готовы им стать? Тогда вперед.
Артем Кузнецов
Возможно, прочитав первую часть, вы подумали: «если бы все было так просто, все были бы известными экспертами». С одной стороны так и есть. А с другой есть целый ряд подводных камней, которые упускают люди, решившие заняться своим имиджем или развивать бренд.
Основная проблема – это постоянство. То есть самое сложное, продолжать находить поводы и поддерживать общение со СМИ на регулярной основе. Вы сами, или нанятый вами человек, должен отправлять что-то в СМИ от вашего имени не реже двух раз в месяц. А по-хорошему, так и несколько раз в неделю. И сложность тут создает исключительно человеческий фактор. Нет ничего объективно сложного в том, чтобы найти новость и взять к ней комментарий (а возможно, и вовсе использовать старый комментарий). Сложно делать это постоянно, не выгорая.
Впрочем, работа эта очень простая и не требующая ни особого таланта, ни особых навыков. Вам достаточно просто грамотно написать инструкцию по шагам, где первым шагом будет ежедневное изучение новостных сайтов на предмет актуальной темы, по которой может высказаться эксперт, переписывание изложенных данных своими словами, добавление к ним комментария эксперта и рассылка по СМИ, с последующей их обзвонкой. Очень просто.
Нет, если вы найдете талантливого PR-щика, который умеет писать отличные статьи, и сможет не просто цитировать новости, а создавать что-то действительно интересное – это будет, конечно же, лучше, и даст значительно больший эффект. Но это не является обязательным требованием, и лучше у вас будет тупой, но исполнительный человек на этой должности, чем вы потратите полгода на поиск лучшего публициста страны.
Ну а второй момент тоже часто упускают, и он еще более губителен, чем первый. То о чем мы говорили выше относится к формированию и развитию персонального бренда, а это область PR. И в PR есть правило, сформулированное Л. Роном Хаббардом еще во второй половине прошлого века: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR».
Это то, что может похоронить все ваши труды по созданию репутации эксперта и в считанные секунды перечеркнуть все достижения. Тут важно понимать разницу, между ошибкой, «разоблачениями» и ложью. Конечно, все ошибаются. Кто-то чаще, кто-то реже. Но для эксперта, не является проблемой признать ошибку и скорректировать оценку события или ситуации. И, кстати, если ошибка действительно была – ее необходимо признать.
И никакие разоблачения и упреки вас в нечестности, ангажированности или предвзятости не смогут вам навредить. Вам будет достаточно просто продолжать общаться со СМИ и вы даже не ощутите никаких репутационных потерь. Если только вы не соврали своей аудитории. Под ложью я подразумеваю сообщение заведомо ложной информации. Когда вы точно знаете что-то, и намеренно представляете информацию в ином свете, вы очень надежно уничтожаете свою репутацию и роете себе яму. И никакие деньги или другие выгоды не перекроют тех проблем, которые на вас обрушатся.
Итак, если вам удастся воплотить приведенные выше рекомендации, то скоро в медийном пространстве на одного эксперта станет больше. Вы готовы им стать? Тогда вперед.
Артем Кузнецов
Персоны0 в новости
Раздел
Новости по теме
Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
Исследование: россияне стали чаще покупать бытовую технику и товары для дома
После сложностей, с которыми рынок столкнулся в прошлом году, потребительский спрос в России стабильно растет, рассказали 2 ноября ритейлеры и эксперты, опрошенные "Извести...
30 ноября 2023
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами.
Отличн...
1 ноября 2023
Продолжаем рассуждать на тему обмана в сфере PR, и как с ним бороться. В прошлой статье мы разобрали случаи, когда человек просто непродуктивен. В этой статье разберем ситуации, которые по-настоящему опасны.
В прошлый раз мы разбирали случаи, которы...
14 августа 2023
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») узнали, какие автокредиты предпочитают автоледи. С начала года чаще всего в кредит женщины оформляли новые машины LADA Granta, HAVAL Jolion и LADA Niva и подерж...
10 марта 2023
Существует такое явление, как «ошибка выжившего», которое принесла не мало проблем разным людям. В том, что касается организации и PR есть нечто похожее, что можно назвать «ошибкой справившегося». Давайте разбираться — п...
25 августа 2022
Последние новости
Башкирия договорилась с Узбекистаном о расширении сотрудничества. Больше всего давних партнеров интересует сфера туризма. Зухра Гордиенко обсудила основные вопросы с представителями отрасли, присутствовавшими на выставке «ИННОПРОМ».
Стор...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра.
Миш...
1 мая 2025
Ингосстрах Банк стал участником Национальной коллекции платежных карт России. Фонд пополнили образцы как новых, так и архивных карт с дизайном банка.
В платежных картах отражены ключевые элементы фирменного стиля с узнаваемыми графическими элементам...
30 апреля 2025
Уфа и Харбин (Китай) обсудили важные вопросы налаживания взаимовыгодного партнерства. Занимающий должность мэра Ратмир Мавлиев поделился деталями на своем официальном канале в Telegram.
«Для нас открываются хорошие перспективы для совместных п...
30 апреля 2025
В России из-за критики Владимира Путина вводится запрет на баснословные дополнительные комиссии банков, но он не помешает выдавать льготную ипотеку. Соответствующее заявление сделал Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов.
Силуанов объяс...
30 апреля 2025
Ингосстрах Банк улучшил позиции в медиарейтинге российских банков и занял 19 место по итогам марта 2025 года, свидетельствуют данные независимой системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия». Это наилучший результат за время исследования...
29 апреля 2025
Общественная редакция в Уфе
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Уфе" - это последние новости Уфы и Башкортостана. Журналисты портала ГлобалУФА.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Уфе.
Потапова Алёна
Директор по развитию